Информация об образовании
в МКДОУ № 206
Лицензия на осуществление образовательной деятельности | Лицензия на право ведения образовательной деятельности, дополнительные платные услуги №0850 |
О реализуемых уровнях образования | Дошкольное образование |
О формах обучения | Очная дневная |
О нормативных сроках обучения | дети от 2 до 8 лет (6 лет) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) | не имеется |
Наименование и описании образовательной программы | Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 206» города Кирова обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
Приказ №93 от 29.08.2023 Об утверждении образовательной программы |
О реализуемых адаптированных образовательных программах | нет |
Об учебном плане с приложение его копии | Рабочий учебный план на 2023-2024 учебный год |
О календарном учебном графике с приложением и копии | Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Годовой план на 2023-2024 учебный год |
Расписание занятий | Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год |
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) | Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.
Основная образовательная программа МКДОУ, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса: 1.Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МКДОУ; 2.Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования; 3.Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обогащенной предметной среде, в специально продуманной мотивированной самостоятельной деятельности; 4.Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МКДОУ, права на гарантию качества полученных услуг. Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ №206 построена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования |
Рабочие программы дисциплин | Рабочая программа воспитания |
О реализуемых образовательных программ |
|
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам | 2023-2024 уч.год: 241 чел. (01.09.2023)
Иностранных граждан нет. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 134 чел. |
О языках, на которых осуществляется образование (обучение) | родной язык из числа языков народов Российской Федерации в том числе русский язык как родной язык. (ст. 68 Конституции РФ) Положение о языке образования |
О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.год |
Об организации наставничества | Положение об организации наставничества |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — нет.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — нет.
Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий— нет.
Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
Речевое развитие.
Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
— овладение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие.
Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;
— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;
— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Художественно-эстетическое развитие.
Предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие.
— Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный сайт размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях