Образование

 

Информация об образовании

в МКДОУ № 206

 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Лицензия на право ведения образовательной деятельности, дополнительные платные услуги №0850

Выписка из лицензии на право ведения образовательной деятельности, дополнительные платные услуги № Л035-01282-43_00223534 (ЭЦП)

О реализуемых уровнях образования Дошкольное образование
О формах обучения Очная дневная
О нормативных сроках обучения дети от 2 до 8 лет (6 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)  не имеется
Наименование и описании образовательной программы  Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 206» города Кирова  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие, 
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Приказ №93 от 29.08.2023 Об утверждении образовательной программы

О реализуемых адаптированных образовательных программах нет
 Об учебном плане с приложение его копии Рабочий учебный план на 2023-2024 учебный год
О календарном учебном графике с приложением и копии Годовой календарный учебный график  на 2023-2024 учебный год

Годовой план на 2023-2024 учебный год

Расписание занятий Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

Основная образовательная программа МКДОУ, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

1.Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МКДОУ;

2.Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования;

3.Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обогащенной предметной среде, в специально продуманной мотивированной самостоятельной деятельности;

4.Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МКДОУ, права на гарантию качества полученных услуг.

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ №206 построена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Рабочие программы дисциплин Рабочая программа воспитания
О реализуемых образовательных программ
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования
  • «Физкультурные занятия в детском саду во всех возрастных группах», Л.И.Пензулаева
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», (Н. Н. Авдеева и др.)
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С. Ушакова 2-е изд. М: ТЦ Сфера, 2008
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам   2023-2024 уч.год: 241 чел. (01.09.2023)

Иностранных граждан нет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 241 чел.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 134 чел.

О языках, на которых осуществляется образование (обучение) родной язык из числа языков народов Российской Федерации в том числе русский язык как родной язык. (ст. 68 Конституции РФ)
Положение о языке образования
О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.год
Об организации наставничества Положение об организации наставничества

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — нет.

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — нет.

Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий— нет.

Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Речевое развитие.

Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

— овладение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

—  развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

—  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие. 

Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;

— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие. 

Предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие.

— Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизниовладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Администрация города Кирова

Официальный сайт размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Образовательный портал города Кирова

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?